Сижу в ресторане и наблюдаю за одним мужчиной. Не особо и полный он, но имеет, так сказать, "пивной животик"Но ни эта часть его тела привлекла моё внимание, а то, как он ел. На его тарелке лежал стэйк с каким-то гарниром. Кусочки мяса, которые он нанизывал на вилку, были размером в половину спичечного коробка и прожарены до средней готовности, медиум. Ровно на третье жевательное движение замечательные куски говядины отправлялись в дальнейшее путeшествие по тракту и так происходило до тех пор, пока тарелка не опустела.
Ну ладно, в любопытстве мне не занимать, и по своему обыкновению я решил попробовать, смогу ли я проглотить практически нежёванный кусок мяса. В тот момент, когда я понял, что первый же кусок застрял у меня где-то на уровне кадыка и не двигается ни туда ни сюда, с густо-малиновым цветом лица я понёсся в туалет.
Вывод: этот мужчина или инопланетянин, или его зубы располагаются в несколько рядов, как у акулы.
Ну вот честно, друзья мои, мы ведь все так едим или почти так! Мы вовсе не едим, нет, и даже не наедаемся – мы пичкаем себя едой до отказа.Мы едим слишком быстро! Что это означает и как происходит? Манипулируем очень быстро столовыми приборами? Нет, конечно, не в этом дело. Мы жуём слишком мало, значительно меньше необходимого. А ведь именно жевательный акт очень важен, а ему придаётся слишком малое значение. тот процесс уже давно перестал быть сознательным и, соответственно, управляемым. Мужчина со стэйком, наверняка, не понял даже, что он только что съел. Я могу себе представить, что, если бы ему заменили эту говядину с тарелки на свиную отбивную, он даже бы не заметил разницы. Если мы едим быстро, то ощущение сытости замечаем слишком поздно, едим автоматически до тех пор, пока в тарелке ничего не останется. То есть получается, что мы ориентируемся не на ощущения, а на визуальные компоненты. А что же будет, если количество еды на нашей тарелке увеличится вдвое?
Медленно есть, с технической стороны, означает всего лишь дольше и тщательнее жевать. И это приносит с собой огромное количество позитива, ну, например, ощущение
забытых вкусов от привычной еды. И одно это уже многого стоит. Возвращаясь с обеденного перерыва на своё рабочее место, нас часто посещают мысли, как «Господи, стошнит меня прямо сейчас или уже после совещания?».
забытых вкусов от привычной еды. И одно это уже многого стоит. Возвращаясь с обеденного перерыва на своё рабочее место, нас часто посещают мысли, как «Господи, стошнит меня прямо сейчас или уже после совещания?».
Организм будет благодарен за понимание и активное участие в пищеварительных процессах. Знаком такой благодарности будет хорошее самочувствие, и, соответственно, настроение. А о том, что благодаря медленной еде большое количество пищеварительных проблем могут просто не появиться, я уже не говорю.
Итак, друзья мои, предлагаю заканчивать с «напичкиванием».Тогда и количество вкусностей на тарелке можно спокойно уменьшитьи при этом не ущемлять себя в удовольствиях.
Очень хочется «поесть» превратить в «потрапезничать».
Как-то даже ощущение и представление о процессе сразу же меняется, не так ли?